ПомаДива (Ксения Леонидовна Фёдорова) – искусствовед, художник-экспериментатор, новатор, визажист, продюсер, режиссер, писатель (г. Москва).
Родилась 15 апреля 1987 года в Курганской области. Живёт и работает в Москве. Выпускница ВГИК им. С.А. Герасимова, МГТУ им. Г.И. Носова, КГУ, стажировала в Edgware Academy (Лондон), арт-студии художника Ю. Стентона (США).
Член Ассоциации искусствоведов России, Национального Союза Пастелистов, Союза журналистов России, Союза писателей России. Руководитель секции «Музейная коллекция» Евразийского Художественного Союза.
Основательница и генеральный директор первого в мире Музея до-диез минора, Мастерской идей для современных детей «Карамба!» Ведущая семейной просветительской программы «С мамой – в высший свет» на радио «Русский мир» МИД РФ. Автор-художник 10 детских книг. Лауреат литературных премий им. Жюль Верна и им. Э.Т.А. Гофмана, удостоена диплома и медали им. И.А. Бунина за верность отечественной литературе.
Основательница помадизма (1995) – новой техники изобразительного искусства в русле постмодернизма, цветовыми пигментами декоративной косметики создающей оригинальные видовые эффекты (женская художественная пастель). Программным документом помадизма является «Манифест помадизма». В далёком 1995 году маленькая девочка впервые украдкой попробовала рисовать маминой помадой домашних животных и цветы, что впоследствии привело её к основанию собственной техники и бренду Ksenia pomadié.
«Творческие опыты Ксении Фёдоровой имеют гендерный оттенок чисто женского привлечения к живописному искусству значительной части нашего общества. Каждая женщина, следящая за своей внешностью, является Художником своего образа. Таким образом косметичка, лежащая в сумочке женщины, – это палитра новых художественных свершений. Помадизм Ксении Фёдоровой как метод имеет побуждающий характер развития творческой личности и эстетического воспитания художественного вкуса», – считает академик EAEH, IAMAQ, арт-критик и публицист Григорий Гинзбург.
В 2010 году Ксенией Леонидовной выпущено учебно-методическое пособие «Помадизм: от эксперимента к методическим рекомендациям». Художница выставлялась на Московских арт-сезонах, Санкт-Петербургской неделе искусств, в Новой Третьяковке, Аптекарском огороде Ботанического сада МГУ, Выставочном зале Московской консерватории, Музее морского флота, галерее «Союзмультфильм», Культурном центре МИД РФ, Главном книжном «Библио-Глобус», на Международном фестивале Бориса Березовского «Летние вечера в Елабуге», Третьей международной научной конференции «Искусство Востока и Восток в искусстве: Прекрасное и утилитарное: поиски взаимодействия» Института востоковедения РАН и др. В 2022 году её художественный фильм «Психосоматика» о первом в мире художнике, рисующем губной помадой, получил прокатное удостоверение Министерства культуры РФ, отобран на престижные кинофестивали.
«Художница любит сцену: выступления артистов, мир закулисья, артистический реквизит – такие художественные работы атмосферны, они являются лейтмотивом в творчестве мастера. Работы мастера, созданные на бумаге, картоне, зеркале, текстиле – это праздничный театр бытия, где перед зрителем раскрываются художественные сюжеты на тему маскарада, театра, цирка, кино. Руководствуясь игрой со зрителем, художница придумывает образы, наделённые сценической атрибутикой», - уверена Алёна Вахрушева, руководитель галереи Yellow Snow.
Ксения – лауреат, участница международных выставок-конкурсов в России, Индии, Китае, Сербии, Танзании, США, Турции, Египте, ОАЭ. Дважды лауреат Российской Премии Искусств за картины в технике помадизма. Награждена Благодарностью Министерства образования РФ.
«Ксения Фёдорова – первый в мире художник, профессионально рисующий косметикой и посвятившей ей десятилетия своего творчества», – отзывается профессор Вера Зайцева. «Претворение музыкальных образов в творчестве художницы-помадиста Ксении Фёдоровой многообразно и многогранно: от простого использования общемузыкальной тематики до создания сложной симбиотической структуры, когда живописное воплощение замысла органично вписывается в графический и концептуальный ареал музыкального произведения. Таким образом, страницы партитуры становятся не просто фоном для реализации творческой фантазии художницы, но и полноправными участниками художественной композиции» (В.В. Зайцева, статья «Синтез музыки и живописи в творчестве художницы Ксении Фёдоровой», сборник статей по материалам LXXXVII международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования», № 8 (79), август 2024. – М: Интернаука, 2024. – С. 17).
Мегагрупп.ру